Наименование объектов | Количество | Общая Площадь |
---|---|---|
Групповые комнаты | 6 | 347.6 |
Музыкальный зал (совмещен с физкультурным залом) | 1 | 59.1 |
Кабинет учителя-логопеда | 1 | 10.3 |
Кабинет педагога-психолога | 1 | 10.3 |
Методический кабинет | 1 | 10.3 |
Медицинский кабинет | 1 | 12.3 |
Изолятор | 1 | 8.7 |
Пищеблок | 1 | 20.1 |
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов. Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий | Состояние материально-технической базы Учреждения соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Учреждение располагает различными кабинетами для успешного осуществления педагогической деятельности. Оборудованы и успешно функционируют кабинеты: - методический кабинет: является центром педагогической работы Учреждения. Он отвечает требованиям, предъявляемым к содержанию материала, его систематизации, расположению. - кабинет учителя-логопеда: для организации индивидуальной подгрупповой работы по коррекции речи детей; - кабинет педагога-психолога: для организации индивидуальной и подгрупповой работы с воспитанниками, консультативной работы с родителями, для проведения песочной терапии; - музыкальный зал: для проведения НОД по двигательной деятельности, музыкальному воспитанию, праздников, развлечений и других массовых мероприятий; В Учреждении функционирует 6 групповых комнат. Группы оборудованы современной детской мебелью, отвечающей требованиям СанПиН. Все компоненты предметно-развивающей среды в совокупности создают оптимальные условия для физического, познавательного, социально-коммуникативного, речевого и художественно- эстетического развития детей. Образовательный процесс достаточно оснащен учебно-наглядными пособиями и дидактическим материалом. Медицинский блок включает в себя: медицинский кабинет и изолятор. В кабинете имеется все необходимое оборудование и инструментарий для оценки физического развития детей, имеются медикаменты для оказания первой медицинской помощи. Территория детского сада благоустроена, озеленена насаждениями по всему периметру. На территории имеются различные виды деревьев и кустарников. Для каждой группы есть отдельный прогулочный участок, на котором размещены теневые навесы, а также игровые комплексы и малые формы, обеспечивающие условия для реализации двигательной активности детей на прогулке. Кроме игровых площадок, на территории детского сада имеются спортивная площадка, огород, цветник, тропа здоровья. Помещения обеспечивающие быт (пищеблок, прачечная, кабинет завхоза, овощехранилище) оборудованы современным технологическим и тепловым оборудованием и полностью соответствует требованиям СанПиН. Учреждение имеет доступ к сети интернет, посредством которой осуществляет различные мониторинговые исследования, производится поиск информации, распространение профессионального опыта педагогов и т.п.. В учреждении создана электронная база образовательных ресурсов для всех участников образовательных отношений (видеоролики, электронный схемы и таблицы, материалы для НОД и т.п. ) Администрация Учреждения постоянно проводит мероприятия, направленные на усовершенствование и пополнение материально-технической базы ДОУ. |
---|---|
Сведения о наличии библиотек | Библиотека ДОУ располагается в методическом кабинете. в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами: • методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов – Физическое развитие – Социально-коммуникативное развитие – Познавательное развитие – Речевое развитие – Художественно-эстетическое развитие • детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).; • периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы “Дошкольное образование”, “Управление ДОУ”, “Справочник руководителя дошкольного учреждения”, “ Воспитатель ДОУ”, «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» т.д. Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется. |
Сведения о наличии объектов спорта | Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ оборудована спортивная площадка, двигательные центры в группах, спортивный зал и музыкальный зал совмещен, но оснащен всем необходимым оборудованием: шведская стенка, массажные дорожки, мячи, кегли, скакалки, обручи, спортивные скамейки, баскетбольные щиты, ленты, гимнастические палки, канат, маты, мишени для метания и др. Нестандартное оборудование: степы, массажные рукавички, массажные коврики, рельефные дорожки, шаролов, дуги для подлезания, мягкий вязанный канат «Пирамидка» и др. Атрибуты и игрушки для подвижных игр. |
Сведения о наличии средств обучения и воспитания | Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения подразделяются на следующие виды: - печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.) -электронные образовательные ресурсы -аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные,). -наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски). -демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные). -спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.). |
Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся | Одной из приоритетных задач нашего Учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей. Организуя работу в данном направлении, наш коллектив ставит перед собой следующие задачи: · организация рационального режима дня детей всех возрастных групп; · организация полноценного питания дошкольников; · повышение двигательной активности детей; · обеспечение благоприятной гигиенической обстановки; · создание атмосферы психологического комфорта; · учет индивидуальных, возрастных и гендерных особенностей детей; · обеспечение безопасности жизни и здоровья детей; · соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка; · сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ; · максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона; · правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд; · оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи; · соблюдение гигиенических требований к питанию (безопасность питания). Медицинское обслуживание осуществляется в соответствии с лицензией на медицинскую деятельность № ЛО - 42-01-004198 от 18.02.2016 года. Медицинская деятельность обеспечивается: - врачами-педиатрами Школьно-дошкольного отдела МУЗ «Детская больница»; - старшей медицинской сестрой Учреждения. Старшая медицинская сестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года. Оказывает доврачебную помощь детям, контролирует вакцинацию. Оснащение и оборудование медицинского блока необходимым оборудованием позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка, контроль за здоровьем и физическим развитием. Старшая медицинская сестра, наряду с администрацией и педагогическим персоналом, несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, за режим и качество питания воспитанников. Общее санитарно-гигиеническое состояние Учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора. Питьевой, световой и воздушный режим поддерживаются в норме. В детском саду оборудован: медицинский кабинет и изолятор для больных детей. Вся работа Учреждения по укреплению и сохранению здоровья воспитанников проводится системно, в соответствии с планом. План оздоровительных мероприятий Закаливание 1. Воздушные ванны 2. Сухое растирание 3. Тропа здоровья 4. «Босоножье» 5. Обширное умывание Профилактическая гимнастика 1. Ежедневная утренняя гимнастика 2. Массаж рук 3. Зрительная гимнастика 6. Дыхательная гимнастика 7. Гимнастика пробуждения Обеспечение экологической безопасности 1. Кварцевание воздуха Повышение неспецифической резистентности организма 1. Витаминотерапия (прием «Ревита») 2. «Чесночные» бусы 3. Луковый салат В режиме дня, согласно требованиям образовательной программы дошкольного образования и СанПина, педагогами отведено достаточно места и времени для реализации детской двигательной активности. Воспитатели варьируют физическую нагрузку согласно индивидуальным особенностям физического развития детей. Организация питания Здоровье детей во многом зависит от правильно организованного питания. Это формирует у детей полезные привычки, закладывает основы культуры питания. Питание детей организовано в соответствии с СанПиН по примерному 10-дневному меню. Все блюда готовятся по определённым технологическим картам из продуктов соответствующих сертификату качества. В детском саду обеспечено 4-х разовое, сбалансированное питание. При организации питания соблюдаются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, витаминизированные продукты. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Организация диетического питания в нашем детском саду не предусмотрена, но осуществляется индивидуальный подход к детям, имеющим пищевую аллергию. Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют санитарно- эпидемиологические заключения о соответствии их санитарным правилам. Качество продуктов проверяет кладовщик и старшая медицинская сестра. В детском саду сформирована система контроля организации питания детей. Каждые 10 дней старшая медицинская сестра контролирует выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на 1 ребенка и при необходимости проводит коррекцию питания в следующей декаде. Контроль за качество питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет старшая медсестра детского сада. Ежемесячно проводится анализ выполнения натуральных норм по основным продуктам питания. В 2016-2017 учебном году они были в среднем выполнены на 102,2 %. Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы бракеражной комиссией с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд. Приготовление пищи осуществляют квалифицированные повара с продолжительным опытом работы в дошкольном учреждении. |
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям | Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса. В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов — 4 компьютера (с выходом в интернет), 2 ноутбука, 4 принтера и 1 интерактивная доска. А также детский сад оснащен — 1 фотоаппарат, 6 телевизоров, 3 магнитофонами и 2 музыкальных центра. |
Сведения об электронных образовательных ресурсах | «Педагог ДОУ» www.pdou.ru «Воспитатель» www.vospitatelru.ru «Педагогическое мастерство» www.pedm.ru «Воспитатель детского сада» www.vospitatelds.ru «Педагогический опыт» www.pedopyt.ru |
Для инвалидов | Для обеспечение эффективной интеграции детей с ОВЗ в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного поцесса: педагогами, родителями, детьми. В Учреждении отсутствуют пандусы, подъемники, поручни,расширение дверных проемы, лифты, которые обеспечивают возможность беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов в ДОУ. |
Доступная среда.
В ДОУ для обучающихся с ОВЗ и детей - инвалидов обеспечен равный доступ к образованию с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Создание оптимальной системы комплексного сопровождения детей с ОВЗ в условиях ДОУ направленно:
- на максимальное всестороннее развитие ребенка в соответствии с его возможностями;
- коррекцию его психофизических недостатков;
-актуальное включение в окружающую социальную среду;
- подготовку к школьному обучению.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации | Не требуется создание особых условий. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством сопровождающего лица. Групповые помещения, музыкально-спортивный зал доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
---|---|
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ | Для проведения индивидуально-коррекционных занятий с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ используются кабинеты учителя–логопеда и педагога-психолога. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям детей-инвалидов и детей с ОВЗ | Не требуется создание особых условий |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи): Кабинет учителя-логопеда содержит: - материалы и игры по темам - зеркало с лампой дополнительного освещения - комплект зондов для постановки звуков - дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания - картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков - логопедические альбомы для обследования - предметные и сюжетные картинки по лексическим темам - настольно-печатные дидактические игры - алгоритмы, схемы, мнемотаблицы - методическая, дидактическая, справочная и художественная литература. Кабинет педагога-психолога разделен на несколько зон: 1.Зона консультативной работы содержит: мягкое кресло, столик. Вспомогательный материал: - распечатки с играми и упражнениями для занятий с детьми в домашних условиях; - литература (или картотека) по проблемам возрастного развития детей, особенностям их поведения, познавательного и эмоционально-личностного развития дошкольников, вопросам школьной готовности и т.д.; - различные консультации для родителей. 2.Зона игровой терапии содержит: - игрушки из реальной жизни; - игрушки, помогающие отреагировать отрицательные эмоции, - игрушки для творческого самовыражения ребёнка. 3. Зона релаксации и психического расслабления сродержит: мягкую мебель, магнитофон. |